Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Гурина Светлана НиколаевнаМатериалы экологической акции «Лес-наше богатство»в подготовительной группе«Звездочки» можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/d/1s1xeZe50n5Dog Конспект образовательной ситуации по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе на тему: «Посадка семян для рассады» для детей подготовительной группы (6-7лет). Цель: организовать практическую деятельность детей по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе - Познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»). - Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. - Воспитывать у детей желание трудиться. Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей и цветов, палочки для работы, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян. Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес) Ход образовательной ситуации: Воспитатель: (встречая детей). «Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!». Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Дети: (ответы детей). Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы) Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? Дети: (ответы) Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? Дети: (ответы). Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? Дети: ответы. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками). Воспитатель: Ребята, слышите нам кто-то звонит по видео-связи. Давайте посмотрим кто это может быть. (смотрят на экран) Дети: Незнайка Воспитатель: Правильно. (Включается видео с Незнайкой.) Незнайка: Добрый день! Я нашел на луне волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то, бумажки ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вам ей передать, помогите мне разобраться, что там.
Воспитатель: Ну что, поможем, ребята? А вот и волшебная коробочка. (ответы детей). Воспитатель достает первый конверт. 1 конверт. «Отгадайте загадки». (загадки о профессии, дети отгадывают). Если вьётся пламя, Дым валит столбом, “01” мы наберем, Его на помощь позовем. (Пожарный)/ Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (Врач) У него товаров горы - Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец) Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (Cтроители) Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (Парикмахер) -Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий). - Сегодня мы продолжим игру в профессии. - И сегодня мы будем овощеводами и цветоводами. Что они делают? Ответы детей: (выращивают овощи и цветы) Воспитатель: Какое настроение они нам дарят? Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное….) Воспитатель: И я вам предлагаю отправится в огород - Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения: В огород пойдем, маршировать на месте Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают И картошки накопаем, копают Срежем мы кочан капусты срезают Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки Воспитатель: Так что же мы сегодня будем делать? Дети: выращивать овощи и цветы. Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров. Воспитатель: Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю? Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их). Воспитатель: Где же берут семена? Ответы детей: (покупают в магазинах). Воспитатель: Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята. Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора). Воспитатель: Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть. Что делать? (проблемная ситуация) Ответы детей: (разрезать). (Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые? Ответы детей: (разные). Воспитатель: Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком? Интересно и как же это происходит? Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?» Воспитатель: У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке? Ответы детей: (нарисован росток.) Воспитатель: Отгадайте, что нарисовано на первой картинке? Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.) Воспитатель: Кто знает, что на третьей? Ответы детей: (растение). Воспитатель: Вы узнали это растение? Ответы детей: (это огурец). Воспитатель: Что появляется сначала: цветок или завязь? Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет). Воспитатель: Ребята, а кто знает как появляются цветы на клумбе? Ответы детей: сеют семена цветов. Воспитатель: Да ребята можно посеять семена зразу на клумбу, а можно вырастить из семян рассаду и высадить её на клумбу. Практическая часть
- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) Но прежде чем мы приступим к посему семян давайте вспомним правила посадки: Взять контейнер наклеить на него соответстстующую наклейку. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки. - Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными. - Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно. - В лунку положить по одному семечку. - Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти. - Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица. - Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили. Нам нужно разделится на две группы: цветоводы будут девочки, овощеводы – мальчики. А какие семена будете сажать вы должны договориться между собой. У каждого есть коробочка с землёй. (Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе) - Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую. - Сколько семечек кладем в лунку? Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти) - Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему? Ответы детей: (разложим по одному цепочкой). - А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному? Ответы детей: (Нет). - Как мы поступим? Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой). - Семена посадили, что делаем дальше? Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).
- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами. Рефлексия. (дети садятся на стульчики) - Вам понравилось: играть и сажать семена растений? Ответы детей: (играть, сеять.) - Всем спасибо, идём мыть руки с мылом! Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы и овощи, будут украшать клумбы и огороды и радовать окружающих. Мы молодцы! |
|