Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Консультации для педагоговКонсультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Петракова Елена Викторовна, воспитатель «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. И так, что же мы подразумеваем под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Ключевое слово «нетрадиционно» (синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно). Рисование – вид искусства. Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Использование нетрадиционных техник: • Способствует снятию детских страхов. • Развивает уверенность в своих силах. • Развивает пространственное мышление. • Учит детей свободно выражать свой замысел. • Побуждает детей к творческим поискам и решениям. • Учит детей работать с разнообразным материалом. • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности • Развивает мелкую моторику рук. • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: •рисование пальчиками; •оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта; •рисование ладошками; *рисование по мокрому листу бумаги.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: •тычок жесткой полусухой кистью; •печать поролоном; •печать пробками; •восковые мелки + гуашь •свеча + акварель; •отпечатки листьев; •рисунки из ладошки; •рисование ватными палочками; •волшебные веревочки; •монотипия предметная.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: •рисование солью, песком, манкой; •рисование мыльными пузырями; •рисование мятой бумагой; •кляксография с трубочкой; •монотипия пейзажная; •печать по трафарету; •кляксография обычная; •пластилинография •граттаж.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Не бойтесь творить и экспериментировать со своими воспитанниками! |
|