Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Конспект ООД "Волшебные фонарики"ООД на тему «Волшебные фонарики» в старшей группе образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Цели: Изготовление бумажного фонарика . Воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим. Задачи: 1. Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой. 2. Повторить понятие «аппликация» 3. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем во время ООД. 4. Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях. 5. Воспитывать трудолюбие и усидчивость. 6. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы. Оборудование и материалы: 1. Образцы, цветная бумага, ножницы, клей, бусинки и пайетки для украшения. 2. Музыкальный центр, диск с детскими песенками. Ход ООД: Организационный момент. Сообщение темы . Украшение елки и дома новогодними декорациями – это одно из самых торжественных и радостных мероприятий, наверное, в каждой семье. В этом вопросе очень важно начать подготовку загодя, чтобы потом не суетиться. Вот и мы с вами начнем мастерить сегодня одно из самых простых, популярных и интересных украшений – новогодние фонарики из бумаги. Вводная беседа. Запах Нового года – это запах елки, морозного воздуха, апельсинов и конфет. У меня возникают такие ассоциации. А у Вас с чем ассоциируется Новый год? Применение бумажному фонарику можно найти самое разнообразное. И просто как елочное украшение. И как оформление для небольшой вазочки или стакана (только в этом случае для фонарика не надо делать "сердцевину"). А несколько новогодних фонариков, подвешенных на ленте или серпантине, превратятся в разноцветную гирлянду. Практическая работа. 1.Показ образца. 2.План работы. - Разметка - Раскрой - Сборка - Оформление работы Пальчиковая гимнастика Давайте потренируем наши пальчики и подготовим их к работе. Проведём пальчиковую гимнастику. Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по столу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5! Повторение правил работы . Правила безопасной работы с ножницами: 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд! 2. Не держи ножницы концами вверх! 3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде! Рассматривание образцов фонариков. Объяснение способа изготовления фонарика. Воспитатель: Наши волшебные фонарики будут разноцветными. Для изготовления этих чудесных новогодних фонариков нам понадобится 2 прямоугольника. Один прямоугольник складываем пополам, совмещая уголки, прогладим середину листочка и надрезаем ножницами по намеченным линиям, не доходя края бумаги. Теперь нам осталось склеить его и добавить петельку. Берём другой прямоугольник , отрезаем полоску для петельки , сворачиваем его в трубочку и вставляем трубочку в фонарик. Соединяем части, приклеиваем петельку. По желанию можно украсить пайетками. Самостоятельная работа Целевые обходы воспитателя: - Контроль организации рабочего места. - Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы. - Оказание помощи при затруднении. - Контроль объема и качества выполнения работы. Воспитатель: Устали, давайте поиграем! Проводится м/п игра «Ёлочка-пенёчек». Цель игры: развивать внимание, сосредоточенность. Условия: на сигнал «Ёлочка» дети встают руки над головой или в стороны, изображают ёлку; на сигнал «пенёчек» - присаживаются, наклоняя голову, обхватывая колени руками. Воспитанники доделывают фонарики, и воспитатель приглашает детей для украшения ёлки. Дети с удовольствием развешивают свои фонарики на ветвях и произносят: «Раз, два, три, ёлочка гори!»/ Воспитатель включает гирлянду/. Наша работа подходит к концу.Посмотрим, какие красивые и интересные фонарики у вас получились! (Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом. Коллективное оценивание выполненных творческих работ. На основе ответов воспитанников педагог анализирует уровень усвоения нового материала.) Дети, обратите внимание, какие получились у нас замечательные сказочные украшения. Скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять? Ответы детей. Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы обязательно научитесь проявлять терпение, выполняя изделие… Молодцы, ребята!
|
|