Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Отчет о проекте «Давайте жить дружно!»
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности». В. А.Сухомлинский Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. При наблюдении за детьми во время их общения, я обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему моего проекта «Давайте жить дружно!» Первостепенной целью проекта я обозначила – формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. На первом (подготовительном) этапе для реализации цели проекта осуществлялся сбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических), подбор художественной литературы для чтения воспитанникам, подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта. Второй этап был уже практический. Здесь проводились тематические беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»; читала детям художественную литературу и рассматривали иллюстрации с русскими народными сказками по теме проекта; с удовольствием занимались продуктивными видами деятельности (рисование «Шарики для моего друга», аппликация «Шарфик для подружки»). Ну и конечно же игры: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, словесные, пальчиковые. Не забыли и про музыкальное развитие: слушали песни о дружбе детских композиторов, разучили сами песенку «Есть у Солнышка дружок», парный танец «Дружные ребята». На заключительном этапе я подвела итог и пришла к выводу, что дети справились со всеми поставленными задачами. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны. Они узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!
|
|