Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
краткая презентация ООПКраткая презентация основной образовательной программы МБДОУ г. Фокино "Детский сад "Лесная сказка""
Основная образовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г.ФОКИНО «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЛЕСНАЯ СКАЗКА"» (далее Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и определяет цель, задачи, объем, планируемые результаты в виде целевых ориентиров, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа разработана рабочей группой ДОУ в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: 1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 4. творческая организация воспитательно-образовательного процесса; 5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 6. уважительное отношение к результатам детского творчества; 7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 8. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Обязательная часть Программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими парциальными и авторскими программами:
Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников: Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад создает возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.): 1. Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 2. Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 3. Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными. Родители могут выступать:
Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает. Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение. Участвуя в деятельности по реализации задач Программы родители:
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
Для решения этих задач используются различные формы работы:
Работает консультативная служба специалистов: старшего воспитателя музыкального руководителя, медсестры. |
|