Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Конспект ООД «Свойства предметов»Конспект ООД «Свойства предметов» в старшей группе по дополнительной общеразвивающей программе «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»
Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Материалы к занятию: Демонстрационный — карандаши, альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей, иллюстрация цветов радуги, мольберт. Раздаточный — цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), листочки бумаги, наборы геометрических фигур, рабочие тетради "Раз-ступенька, два-ступенька", Математика для детей 5-6 лет, Часть 1, Петерсон Л.Г., Холина И.П., 2010., тарелочки с полосками по цветам радуги. Ход ООД: I. Свойство предметов — цвет. Цвета радуги. У воспитателя стакан с цветными карандашами всех цветов радуги. У детей на столах цветные карандаши. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша: — Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш): «Я могу быть маком, огнем, флагом!» Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на мольберте, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши:
— Угадайте, что рассказали эти карандаши? Дети по собственному желанию выходят к доске, выбирают карандаш и оставляют им свой след на листе, прикрепленном на доске. Остальные дети рисуют линии теми же цветами на своих листках. Примерные ответы детей: — Оранжевый: «Я апельсин, морковь!» — Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!» — Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!» — Голубой: «Я незабудка, небо, лед!» — Синий: «Я чернила, море, василек!» — Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!» Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку. —Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое. Через поля, через луга Встала нарядная дуга. (Радуга) —А кто знает цвета радуги? Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассмотреть иллюстрацию цветов радуги. Цвета в радуге расположены в определенной последовательности. Предложить детям запомнить волшебную фразу, то всегда будут точно знать порядок, по которому цвета располагаются. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан ! Предложить детям составить радугу из полосочек цветной бумаги.
II. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
III. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, фор-ме, размеру, материалу, назначению и т. д.). Работа в тетрадях 1) №1,стр.1 — Рассмотрите картинки. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.) — Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются? Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее у куклы и мишки назначение — это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что. И дети называют признаки различия самостоятельно. - Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? (У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч — желтого и синего цвета, а воздушный шар — желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч — маленький, а воздушный шар — большой. Назначение у них тоже разное: мяч — игрушка, а воздушный шар — летательный аппарат.) — Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж — в иголках, елка — тоже, и "живут" они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик — животное, елка —растение.) 2) №2, стр.1 — Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.) — Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши и соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета. — Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему? Примерные ответы детей: — Морковка и лиса оранжевые. — Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые. — Помидор и божья коровка красные. — Лягушка и яблоко зеленые.
1V. Закрепление умения выделять свойства предметов. 1) Беседа об овощах. Отгадывание загадок. — Какие овощи вы знаете? — Что растет у вас на огороде (например, на даче? — Про какие овощи так говорят? Как вы догадались? а) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) в) Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка) б) Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимою в бочке — Желтые, соленые. (Огурцы) г) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что за шар это? (Арбуз) Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д. 2) Игра «На что похоже?». — Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А сейчас поиграем в игру. На столе у воспитателя корзина с овощами и разные геометрические фигуры. Каждый ребенок берёт себе овощ и находит геометрическую фигуру на которую он похож. Примерные ответы детей: — Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, -я положу оранжевый (красный) треугольник. — Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д. V. Итог занятия. - Что вам больше всего запомнилось ? - Что понравилось? Что показалось трудным? Все были молодцы, хорошо справились с заданиями.
|
|