Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
«Волшебные семена»Конспект образовательной ситуации по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе на тему: «Волшебные семена» для детей старшей группы (5-6 - лет).
Цель: организовать практическую деятельность детей по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе. - Закрепить представления детей о семенах - будущих растениях. - Закрепить знания детей последовательности во время посадки семян; - Воспитывать у детей желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; - Воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдения. - Воспитывать в детях любовь к природе.
Оборудование: персонаж «Огородное пугало», разные семена , тарелочки, ёмкости для посева семян; совочки; ёмкости с почвой; палочки, карточки с изображением стадий развития овощей; карточки с изображением овощей, семена овощных культур, лейки с водой, фартуки, тарелочки на каждого ребёнка, мелодия «Ra – Ta - Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта, «чёрный ящик». Предварительная работа: Наблюдение за развитием семян гороха, фасоли, ведение дневника наблюдений, чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок об овощах, рассматривание семян овощных растений, дидактические игры " Овощи и фрукты", "Чьи семена?", заучивание пословиц о труде. Ход коллективного труда. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. Утреннее приветствие: Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Молодцы, проходите на стульчики. Вас сегодня ждёт очень интересное мероприятие. Звучит мелодия «Ra-Ta-Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта. (из игры «Что? Где? Когда?»), воспитатель выносит «чёрный ящик»). Воспитатель: В чёрном ящике сказочный герой, но кто он вы узнаете отгадав загадку. В огороде стоит, Ничего не говорит, Сам не берёт И воронам не даёт. Не ест, не пьёт Огород всё стережёт. Отгадайте кто же это В огороде стоит летом? Назовите героя этой загадки. Воспитатель: Правильно, Огородное Пугало. Что мы знаем об этом герое? Дети: ответы детей Воспитатель: У нас есть огород на окне , но хозяина нет. Давайте Огородное Пугало поставим на самое видное место, он будет следить за порядком, охранять огород. А раз есть хозяин огорода , должны расти и овощи , которые сегодня мы с вами будем сажать.
Воспитатель: А знаете ли вы из чего появляются овощи? (из семян) Что нужно им для роста? (свет, тепло, земля, вода, уход). Воспитатель: А все ли семена одинаковые? (Рассматривание семян.) Рассмотрите семена из разных пакетиков, посмотрите, все ли семена одинаковые? Какой они формы? Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить задание: Ребята, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей. С ними случилась неприятность: они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков, определить: какой карточке принадлежит семечко. Дети выполняют задание. Тому, кто испытывает затруднение, педагог помогает.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами! Ребята, а кто знает, что такое семя? Посмотрите на наши семена и подумайте, как ответить на мой вопрос. Дети: Это то, из чего вырастет помидор, фасоль, горох. Воспитатель: А как правильно сажать семена мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». Дети подходят к магнитной доске. Воспитатель: На вагончиках поезда нарисованы процессы посева семян. Давайте, правильно определим их последовательность: 1. Насыпать в ёмкость почву, немного прижать лопаткой. 2. Палочкой сделать бороздку. 3. Положить семечко. 4.Присыпать землёй. 5.Полить. Воспитатель: Перед тем как приступить к посадке овощей, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Овощи» Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши) Воспитатель: Приглашаю всех к столу для посева семян. Чтобы не запачкаться, надеваем фартуки. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда: 1. Выполнять правила посева семян. 2. Не отвлекаться. 3. Задание выполнять аккуратно. 4. Доводить начатое дело до конца. 5. Товарищам не мешать. 6. Если нужна помощь – помочь. Воспитатель: Работать вы будете в парах. А помогут вам разделится на пары и определить кто, что будет сажать карточки, с изображением овощей. (Дети вытягивают карточки, воспитатель помогает им найти пару) Воспитатель: Для начала договоритесь, кто будет готовить почву, а кто будет сеять (если дети не могут разобраться, педагог приходит на помощь). Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель: Ребята, мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена на огороде и дали жизнь новым овощам. Наметим посеянные семена табличками. Давайте наши посевы поставим в огород, а Огородное Пугало будет охранять наши всходы. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы ваши семена проросли? Ответы детей: Ухаживать , поливать….. Воспитатель: Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти. Вы все были большие умницы! Спасибо за помощь! Воспитатель: Дети, вы хорошо потрудились. Работали дружно. Не зря в народе говорят : «Терпенье и труд - всё перетрут». Давайте убирать рабочие места и мыть руки. |
|