КОНСПЕКТ
спортивного развлечения в старшей группе "Почемучки"
«Экологический десант»
Цель: Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Задачи:
- Уточнить и расширить имеющиеся у детей представление о лесе и его обитателях; закрепить знания правил пожарной безопасности.
- Формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.
- Развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
Ход развлечения:
(В зал под фонограмму «Экологический марш»
входят дети в спортивной одежде и становятся возле стульчиков
Ведущий: Добрый день! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте её любить и беречь. Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие по красивейшим уголкам нашей природы и будем совершать добрые дела и поступки.
(вбегает Джек Воробей с Красной книгой)
Джек Воробей: Стоп! Малый назад! Стоять – бояться! Ваш корабль взят на абордаж, а команда в плен!
Ведущий: Так, так! Минуточку! А вы кто такой и что тут делаете?
Джек Воробей: Кто я?! Я – пират, Джек Воробей! А вы кто?
Дети: Мы, юные друзья природы!
Джек Воробей: Друзья природы?! Так – так! Так вот, пусть ваша подружка – природа даст за вас выкуп 2-3 сундука золота. Я слышал она у вас богатая. А то я свой сундук зарыл, до лучших времён.
Я на острове далёком
Много лет тому назад
В яме тёмной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я пират!
Ведущий: Джек, а что это у тебя такое, покажи.
Джек Воробей: Да, книжка какая-то, нашёл на одном из захваченных кораблей.
Ведущий: Да это же Красная книга природы!
Джек Воробей: Красная, синяя, зелёная – мне какое дело?
Ведущий: Джек, так ты не знаешь, что такое Красная книга природы?
1 ребёнок:
Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
2 ребёнок:
Красная книга - Красная!
Значит, природа в опасности!
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
мы всё время себя прощаем
Но грядущее нас не простит.
Ведущий: А вы знаете, почему эту книгу сделали именно «красной»? (ответы) Как и в светофоре, красный цвет – это сигнал опасности, он как буд-то говорит: «Внимание, остановись, не губи, задумайся, человек, подумай о природе». Люди, создавшие эту книгу, надеются, что её страницы смогут остановить гибель животных. В Красную книгу внесены все редкие и исчезающие животные и растения нашей планеты. А как вы думаете, почему этих животных называют редкими? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, потому что люди загрязняют окружающую среду, вырубают леса, осушают реки, тем самым отбирают дома у животных, убивают животных ради красивого меха. Все редкие животные вымирают в основном по вине человека.
(Джек Воробей шмыгает носом и всхлюпывает)
Джек Воробей: Всё, я понял! Вашей подруге природе требуется срочная помощь. Я хоть и пират, но в первую очередь я человек и хочу жить в гармонии с природой.
Ведущий: Тогда уважаемый Джек мы приглашаем тебя стать настоящим другом природы, но для этого надо пройти ряд испытаний. Ну, что ты готов? Тогда в путь! Только вначале давайте сделаем разминку.
(Разминка «Солнышко лучистое»)
Джек Воробей: А чтобы от испытаний захватывало дух я предлагаю разделиться на две команды и устроить настоящие соревнования. Прошу команды занять свои места и озвучить название и девиз.
1 команда «Виктория», девиз: Виктория это победа, а мы рождены побеждать!
2 команда «Непобедимые», девиз: Мы ребята – молодцы, умные, спортивные, на все руки мастера и конечно сильные!
Ведущий: А оценивать наши соревнования я попрошу жюри в составе: …..
И так, начнём!
- «Потуши костёр». Помните всегда о том, что нельзя шутить с огнём!
(Члены команд на машинках добегают до «куч» с песком, и высыпают на импровизированный костёр. Выигрывает та команда, которая первой затушит костёр.)
- «Собери съедобные грибы и ягоды». Природа, никогда не останется у человека в долгу. И при бережном отношении к ней отблагодарит своими дарами, но этими дарами надо распорядиться правильно.
(Перед каждой командой на столах лежат карточки с грибами и ягодами, нужно выбрать съедобные.)
- Пройди через болото. Ребята, а какие лесные ягоды вы больше всего любите? А вы знаете, что клюква является очень полезной ягодой и даже помогает от некоторых недугов. И сейчас я предлагаю пройти через болото и набрать клюквы. (Члены команд по одному пробираются по болоту и собирают клюкву в корзины.)
Ведущий: Пока члены жюри подведут предварительные итоги, я предлагаю прочитать стихи:
I. Пора бы человечеству понять
Богатства у Природы собирая
Что Землю надо тоже охранять
Она, как мы, такая же живая!
II.Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
4. Расшифруй эко-знаки. А вот, что бы мы не остались одни, надо знать правила поведения в природе. (Команды по очереди должны расшифровать эко-знаки).
5. «Поможем белки запастись шишками на зиму». В природе всё взаимосвязано. Сейчас осень и многие звери делают себе запасы на зиму. Белки запасают шишки. Им надо помочь рассортировать шишки.
(В общей куче лежат шишки еловые и сосновые. Надо одной команде еловые, а другой сосновые закинуть к белке в дупло.)
6. Загадки о природе. (По 5-6 загадок для каждой команды. Чья команда ответит правильно и быстро).
Ведущий: А пока жюри подведёт итоги, я предлагаю устроить большой хоровод.
(жюри подводит итог, дети устраивают хоровод)
Так будем беречь свою планету
Ведь другой на свете нету!
Джек Воробей: Минуточку внимания! Пока вы водили хоровод, я решил, что лучшие времена настали и отрыл свой клад. (Джек Воробей раздаёт золотые медальоны из сундучка).
(Награждения команд)