Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Консультация для родителейКонсультация для родителей «Игры с песком на площадке» Подготовила: Самсонова Нина Александровна, воспитатель средней группы "Непоседы" Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. А игра с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок - это природный и поэтому очень приятный материал, податливый, способный принимать разнообразные формы. Игры с песком развивают у детей координацию движений и новые для него тактильные ощущения, формируется и совершенствуется мелкая моторика пальцев, а наработка мелкой моторики кистей способствует развитию интеллекта. Развивают воображение и логическое мышление. Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Некоторое время бессознательное активно ассимулирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе». Я работаю с детьми среднего возраста. Самое любимое занятие у моих воспитанников на прогулке - это игры с песком. Они делают куличи, поделки, постройки по всей площадки, где только есть сырой песок. Фантазия выходит за рамки предела. Они очень радуются, восхищаются своей изобретательности. Лепят всевозможные кушанья, украшая разными подручными средствами и обязательно приносят мне попробовать своё изысканное блюдо. Я очень хвалю, высказываю своё мнение по поводу еды, украшений.
Дети со своими родителями посещают магазины, уличные кафетерии и имеют небольшой опыт по обслуживанию посетителей. Все эти знания они показывают на прогулке в играх с песком ( за столами устраивают праздники для своих товарищей, ходят в гости к друг другу). Мальчики любят строить гаражи для машин, небольшие постройки с подземными ходами, башенки, куличики разного размера. Но однажды я предложила детям сделать город из песка на всю песочницу. Дети обрадовались, очень любят, когда с ними играет воспитатель. Я заранее приготовила влажный песок. Предложила взять совки, лопаты, ведёрочки разного размера и приступить к работе.. Моей обязанностью было принимать от детей наполненные песком формочки и ведёрки, заполнять середину песочницы, а по краям они самостоятельно и аккуратно делали постройки , очень старались, чтобы не осыпался песок. Помогали друг другу, советовались. И получился большой, сказочный город, дети радовались постройке. А вечером, когда за ними приходили родители, дети с гордостью показывали совместную нашу работу.
Уважаемые родители! Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке: - Играйте вместе с детьми; - Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка; - Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей; - Поощряйте фантазию и творческий подход; - Радуйтесь вместе с ними. Успехов Вам!
Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?" Подготовила: Петракова Елена Викторовна, воспитатель первой младшей группы
Здравствуйте уважаемые родители! С 29 июля 2019 г. в нашем ДОУ открылась первая младшая группа для детей с двух лет. Часто родители задают вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально. Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать?». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей. Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут. Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому. Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется. Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада. Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному. Как облегчить период привыкания к детскому саду? Прежде всего:
Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:
В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием. Желаю всем удачи!
|
|