Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Конспект ООД "Кораблик для папы!"Цель: учить создавать «кораблик» из бумаги Задачи: Обучающие:Цель: учить создавать «кораблик» из бумаги Задачи: Обучающие: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивающие: развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по теме весна, конструирование корабликов, работа с бумагой в технике оригами. Чтение В. А. Сутеева «Кораблик». Ход ООД: Педагог читает стихотворение: Сегодня - праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить - Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля). - Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!» - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. С этим праздником нам надо поздравить наших пап открыткой. Будем конструировать кораблики техникой складывания бумаги. А кто мне скажет, как называется эта техника? (ответы детей - оригами) Показ приемов работы и объяснение Для начала вспомним этапы работы. Этапы: 1. Я беру наш прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее, слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр. 2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? (треугольник) 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба. 4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. 5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. 6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. Кораблик приклеим к картону и дополним открытку волнами, чайками и Российским флагом. Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем. Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; • Резать только сидя,но не на ходу; • Нельзя ножницы близко подносить к лицу; • Передавать друг, другу кольцами вперёд; • После работы вымыть руки водой. Но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. (Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается) На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт) У них ушки – на макушке, (Руки приставить к голове, показывая ушки) У них длинные хвосты. (Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой) И страшны им только кошки, Только кошки да коты! (Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье) Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Итог: Воспитатель: Молодцы дети, сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, что папам ваши открытки очень понравятся , а наши мальчики став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
|
|