Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Эта работа позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
В группе оздоровительной направленности «Дружная семейка» велась совместная исследовательская работа воспитателя и детей на тему : «Волшебная соль».
Цель исследования : формировать представления детей о соли и изучение ее свойств.
Задачи исследования :
1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
2. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
4. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.
5. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
6. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
7. Воспитывать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.
В ходе нашей исследовательской работы мы выполнили все поставленные задачи и добились своей цели. Воспитанники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли.
Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.