ООД на тему «Волшебные фонарики»
в старшей группе
образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Цели:
Изготовление бумажного фонарика .
Воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Задачи:
1. Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
2. Повторить понятие «аппликация»
3. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем во время ООД.
4. Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях.
5. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
6. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
Оборудование и материалы:
1. Образцы, цветная бумага, ножницы, клей, бусинки и пайетки для украшения.
2. Музыкальный центр, диск с детскими песенками.
Ход ООД:
Организационный момент.
Сообщение темы .
Украшение елки и дома новогодними декорациями – это одно из самых торжественных и радостных мероприятий, наверное, в каждой семье. В этом вопросе очень важно начать подготовку загодя, чтобы потом не суетиться. Вот и мы с вами начнем мастерить сегодня одно из самых простых, популярных и интересных украшений – новогодние фонарики из бумаги.
Вводная беседа.
Запах Нового года – это запах елки, морозного воздуха, апельсинов и конфет. У меня возникают такие ассоциации. А у Вас с чем ассоциируется Новый год?
Применение бумажному фонарику можно найти самое разнообразное. И просто как елочное украшение. И как оформление для небольшой вазочки или стакана (только в этом случае для фонарика не надо делать "сердцевину"). А несколько новогодних фонариков, подвешенных на ленте или серпантине, превратятся в разноцветную гирлянду.
Практическая работа.
1.Показ образца.
2.План работы.
- Разметка
- Раскрой
- Сборка
- Оформление работы
Пальчиковая гимнастика
Давайте потренируем наши пальчики и подготовим их к работе. Проведём пальчиковую гимнастику.
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. Фонарики
Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по столу
Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5!
Повторение правил работы .
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Рассматривание образцов фонариков.
Объяснение способа изготовления фонарика.
Воспитатель: Наши волшебные фонарики будут разноцветными. Для изготовления этих чудесных новогодних фонариков нам понадобится 2 прямоугольника. Один прямоугольник складываем пополам, совмещая уголки, прогладим середину листочка и надрезаем ножницами по намеченным линиям, не доходя края бумаги. Теперь нам осталось склеить его и добавить петельку. Берём другой прямоугольник , отрезаем полоску для петельки , сворачиваем его в трубочку и вставляем трубочку в фонарик. Соединяем части, приклеиваем петельку. По желанию можно украсить пайетками.
Самостоятельная работа
Целевые обходы воспитателя:
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
- Оказание помощи при затруднении.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
Воспитатель: Устали, давайте поиграем!
Проводится м/п игра «Ёлочка-пенёчек».
Цель игры: развивать внимание, сосредоточенность.
Условия: на сигнал «Ёлочка» дети встают руки над головой или в стороны, изображают ёлку; на сигнал «пенёчек» - присаживаются, наклоняя голову, обхватывая колени руками.
Воспитанники доделывают фонарики, и воспитатель приглашает детей для украшения ёлки. Дети с удовольствием развешивают свои фонарики на ветвях и произносят: «Раз, два, три, ёлочка гори!»/ Воспитатель включает гирлянду/.
Наша работа подходит к концу.Посмотрим, какие красивые и интересные фонарики у вас получились!
(Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом.
Коллективное оценивание выполненных творческих работ. На основе ответов воспитанников педагог анализирует уровень усвоения нового материала.)
Дети, обратите внимание, какие получились у нас замечательные сказочные украшения.
Скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?
Ответы детей.
Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы обязательно научитесь проявлять терпение, выполняя изделие…
Молодцы, ребята!