Конспект организованной деятельности по лепке
в средней группе
на тему: «Пирожное к семейному торжеству»
Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.
Материал: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.
Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.
Ход ООД:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.
Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)
- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.
-Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами будем лепить пирожное. Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. (Воспитатель демонстрирует образец работы)
- Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.
-Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.
-Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного.
- Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.
-Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.
-Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.
Пирожное готово.
-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы: (пальчиковая гимнастика)
Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
(«печем» пироги)
Печку мы спросили,
(поднять кверху указательный палец)
тесто замесили.
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
(трем ладони)
Начинили творогом
(«печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
(Вытянуть руки ладонями вверх)
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
По окончании лепки все работы (пирожное) дети кладут на свою тарелочку.
-Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Маше они очень понравились.
-Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.
-Вот ребята и закончилось наше мероприятие. Чем мы сегодня занимались? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось лепить пирожные? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!