Пятница, 18.07.2025, 14:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
  • Главная
  • новости
    • Колядки
    • Праздник, посвященный Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
    • 23 февраля тематичес...
    • «Всероссийский день охраны труда - 2025»
    • «В гостях у Новогодней сказки»
    • Символ 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Организация питания
    • Документы
      • Предписания органов,...
      • Положение о порядке ...
      • Положение об организ...
      • Санитарно-эпидемиоло...
      • Свидетельство о пост...
      • Лицензия
    • Структура и органы управления МБДОУ
    • Образование
      • Реализуемые образовательные программы
      • Базисный план
      • Календарный учебный ...
      • Описание образовательной программы ДОУ
      • Сведения о методических и об иных документах
      • Аннотация к рабочим ...
      • Краткая презентация ООП
      • Лицензия
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные вид...
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Информация о потребностях в основных продуктах питания
      • Муниципальное задание
      • Отчёт о выполнении муниципально...
      • ОТЧЕТ о привлечении и расходовании внебюджетных средств
      • Данные по исполнению плана ФХД
    • Платные образовательные услуги
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотруд...
    • Доступная среда
  • Методическая копилка
    • Страничка старшего воспитателя
    • консультации для пед...
  • Из опыта работы
    • Петракова Елена Викторовна
      • Проект "Мы и деревья"
      • Конспект непосредственно-образовательной деятельности
      • первая младшая групп...
      • Отчет о проекте «Дав...
      • Игровая образователь...
    • Самсонова Нина Александровна
      • Конспект организованной образовательной деятельности
      • Конспект ООД "Волшебные фонарики"
      • Конспект викторины "Домашние и дике животные" в подготовительной группе
      • Конспект спортивного...
      • Беседа о разнообрази...
      • Конспект ООД «Пирож...
      • Отчёт о проекте ...
      • Конспект ООД «Свой...
      • «Волшебные семена»
      • Конспект ООД "К...
      • отчет по проекту по ...
      • ООД на тему «Олимпий...
    • Ивкина Ирина Михайловна
      • Конспект ООД "На прогулку"
      • отчет о проекте "Золотая осень"
      • Конспект ООД «Осеннее дерево»
      • Открытое мероприятие...
      • отчет о проведении исследов...
      • конспект ООД «Одеван...
      • Конспект ООД "В...
      • Конспект по нетрадиц...
    • Гурина Светлана Нико...
  • Кружок "Ладушки" для детей 3-4, 4-5 лет
  • Наши группы
    • Первая младшая группа «Почемучки»
    • Средняя группа "Звездочки"
    • Старшая группа "Солнышко"
    • Вторая младшая группа "Радуга"
    • Подготовительная группа "Затейники"
    • Группа оздоровительной направленности «Непоседы»
  • Наш профсоюз
  • Сайты вышестоящих организаций
  • Фотогалерея
  • Гостевая книга
  • КМЦ по взаимодействи...
  • ГТО
  • Прием детей в ДОУ
    • Приказы о зачислении и отчислении воспитанников МБДОУ
  • Охрана труда
  • Противодействие коррупции в ДОУ
    • Приказы
  • Безопасность жизни и здоровья воспитанников
    • "Дорожная безоп...
    • Безопасность детей летом
    • Открытый урок по ОБЖ
    • Безопасность детей на железной дороге
  • Мероприятия
    • Детский сад встречает гостей из Детской школы искусств им. М.П. Мусоргского
    • Конкурс чтецов "Звёздочки поэзии"
    • День дошкольного работника
    • Памятка для родителей о вакцинации
  • Летне-оздоровительна...
    • Конспект развлечения...
    • конспект Развлечения...
  • "Национальные п...
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • Профилактика вирусных заболеваний
  • Заявление в дежурную...
  • Навигатор
  • Для Вас,родители
    • Консультация для родителей
  • С Днем рождения любимый город Фокино
  • #РисуемПобеду
  • Детские конкурсы и выставки
  • ГО ЧС
  • Наставничество
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гурина Светлана Николаевна

Материалы экологической акции  «Лес-наше богатство»в подготовительной группе«Звездочки» можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/d/1s1xeZe50n5Dog
 

Конспект образовательной ситуации

по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе  на тему:

 «Посадка семян для рассады»

для детей подготовительной  группы (6-7лет).

Цель: организовать практическую деятельность детей по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе
Задачи: 
-  Формировать у детей трудовые навыки в процессе посева семян.

- Познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

- Воспитывать у детей желание трудиться.

Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей и цветов, палочки для работы, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? 

Дети: (ответы)

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? 

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? 

Дети: ответы.

А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).

Воспитатель: Ребята, слышите нам кто-то звонит по видео-связи. Давайте посмотрим кто это может быть. (смотрят на экран)

Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно.

(Включается видео с Незнайкой.)

Незнайка: Добрый день! Я нашел на луне волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то,  бумажки ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вам ей передать, помогите мне разобраться, что там.

Воспитатель: Ну что, поможем, ребята? А вот и волшебная коробочка.

(ответы детей).

Воспитатель достает первый конверт.

1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

- Сегодня мы продолжим игру в профессии.

- И сегодня мы будем овощеводами и цветоводами. Что они делают?

Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)

Воспитатель: Какое настроение они нам дарят?

Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное….)

Воспитатель: И я вам предлагаю отправится в огород

- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Воспитатель: Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи и цветы.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

Воспитатель: Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

Воспитатель: Где же берут семена?

Ответы детей: (покупают в магазинах).

Воспитатель:  Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).

Воспитатель: Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть. Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей: (разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей: (разные).

Воспитатель: Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком? Интересно и как же это происходит?

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

Воспитатель: У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Ответы детей: (нарисован росток.)

Воспитатель: Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)

Воспитатель: Кто знает, что на третьей?

Ответы детей: (растение).

Воспитатель: Вы узнали это растение?

Ответы детей: (это огурец).

Воспитатель: Что появляется сначала: цветок или завязь?

Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).

Воспитатель: Ребята, а кто знает как появляются цветы на клумбе?

Ответы детей: сеют семена цветов.

Воспитатель: Да ребята можно посеять семена зразу на клумбу, а можно вырастить из семян рассаду и высадить её на клумбу.

Практическая часть

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) 

Но прежде чем мы приступим к посему семян давайте   вспомним правила посадки:

Взять контейнер наклеить  на него соответстстующую наклейку. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

Нам нужно разделится на две группы: цветоводы будут девочки, овощеводы – мальчики. А какие семена будете сажать вы должны договориться между собой.

У каждого есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку?

Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)

- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

- Как мы поступим?

Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).

- Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

- Вам понравилось: играть и  сажать семена растений?

Ответы детей: (играть, сеять.)

- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы и овощи, будут украшать клумбы и огороды  и радовать окружающих. Мы молодцы!

Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz