Викторина для детей старшего возраста по теме «Домашние и дикие животные»
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
Задачи:
- развивать познавательные способности детей, логическое мышление
- закрепить знания детей о домашних и диких животных
- формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения
- развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: ООД по теме: «Домашние и дикие животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных. Чтение стихов.
Ход викторины:
Начинаем викторину «Дикие и домашние животные».
(Дети сидят за столами , 2 команды – «Лисята» и «Медвежата».)
Представление команд
«Лисята»
Мы - весёлые лисята
Очень дружные ребята ,
Любим бегать и играть,
На вопросы отвечать.
«Медвежата»
Медвежата – выносливые ребята
Очень весело живут.
Никогда не унывают
И задачки все решают.
Первое задание
«Лисята» – отобрать картинки с домашними животными . «Медвежата» – отобрать картинки с дикими животными.
Второе задание
Вопросы задаются поочередно каждой команде.
- Какой зверек живет под землей?
- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?
- Какое животное называют домашним сторожем?
- Где зимой спит медведь?
- Что делает еж зимой?
- Заяц зимой белый, а летом..?
- Заяц дикий, а кошка..?
- Еж спит днем, а охотится..?
- Лиса двигается быстро, а черепаха…?
- Белка живет в дупле, а лиса..?
- Кто является большой кошкой на планете?
- Кто из животных носит сумку?
Третье задание
Конкурс капитанов «Назови героев сказки»
1.Сяду на пенек, съем пирожок.
2.Отчего мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная .
3.Ловись рыбка большая и маленькая .
4.Кто съел мою кашу?
5.Бежит молочко по вымечку.
6.Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.
Четвертое задание
«Дорисуй животное»
На мольбертах нарисованы половинки животных. 2 команды по очереди дорисовывают портреты заданных животных.
Пятое задание
«Четвертый лишний»
Дети выбирают правильно домашних и диких животных.
Физкультминутка «Покажите, как живут зверята»
Собираем детвору
Поиграть в одну игру,
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается - (потянулись)
Как бельчонок умывается - (умываются лапками)
Как зайчонок поскакал - (скачут)
Как волчонок пробежал - (бег на месте)
Как ежонок и ежиха
Собирает ежевику. - (показывают)
Только медвежонок спит- (головку на стол)
Просыпаться не спешит
Отдохнули и посмотрели на экран.
Шестое задание
Конкурс «Разрезные картинки»
(На столах лежат разрезные картинки , их необходимо собрать и назвать животное).
Седьмое задание
Загадки о животных
1.Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинка)
2. Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кошка)
3. Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
4.Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
5.Что за коняшки ,
На всех тельняшки.
(Зебра)
6.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёжик)
7.Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк)
8. В дупле живёт
И орешки все грызёт.
(Белка)
Восьмое задание
Конкурс капитанов
(Закрыть капитанам глаза, дать попробовать продукт.
Капитан кушает ,узнает по вкусу продукт и говорит кто питается им).
Подсчитываются фишки, заработанные командами, победила дружба. Всем угощения.