Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому воспитанию
в первой младшей группе
«Цветочная поляна»
Цель: Формирование умения рисовать ладошкой.
Задачи:
·Познакомить детей с весенним цветком- тюльпаном, отметить его характерные черты внешнего вида.
· Закрепить знание цветов (красный, синий,желтый).
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус, воображение, фантазию.
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
- Развивать ручную умелость и мелкую моторику детей.
Материал: тарелочки с краской, цветы - тюльпаны , зеленый материал, салфетки, влажные салфетки, клеенка, цветы для рефлексии, аудиозапись .
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Дорогие дети, сегодня я хочу вам предложить отправиться вместе со мной на волшебную полянку тюльпанов. Хотите? (Ответы детей). Тогда закройте все глазки.
1, 2, 3 на полянку мы пришли(Звучит музыка)
Воспитатель: - Посмотрите, на какую полянку мы попали. Но что - то тут совсем невесело. Что тут не так? ( на ткани зеленого цвета прикреплены листочки , на каждом из которых изображены стебель с листьями)
Прилетает Фея – бабочка.
Фея – бабочка: - Здравствуйте, ребята! Я Фея - бабочка, очень рада видеть вас. (Грустит).
Воспитатель: Почему ты грустишь? Что случилось? Расскажи нам!
Фея - бабочка: - Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много тюльпанов разных цветов: и красные ,и желтые, и синие. Но, однажды, злая волшебница заколдовала все тюльпаны, остались только стебельки с листочками .(Плачет)
Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?
Дети: А давайте нарисуем цветы - тюльпаны!
(Ответы детей)
Фея – бабочка: - А вы знаете, как выглядят мои любимые тюльпаны? Давайте я вам их покажу (показ тюльпанов)
Воспитатель: Какого цвета тюльпан? Какого цвета стебель и листочки ? (воспитатель уточняет цвета)
Ответы детей: красный , желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь нашей Фее – бабочке? Так давайте приступим. Возьмите по одному листочку и присядим за столы. Но прежде чем начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними!
Гимнастика для пальчиков.
5 и 5 пошли гулять,
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,
В кулачки вот так свернулись.
(повторить 2 раза.)
Воспитатель:- Вот теперь ваши ручки и пальчики готовы к рисованию. Я вам предлагаю нарисовать тюльпаны ладошкой.
Воспитатель: Фея – бабочка, давай, и ты попробуешь вместе с нами.
Воспитатель: - Берем ладошку , окунаем в тарелочку с краской и прикладываем к стебельку.( дети выбирают цвет краски , которой будут рисовать тюльпан , воспитатель уточняет цвет у ребенка, оказывает помощь при затруднении)
(Звучит фоном медленная тихая музыка )
Воспитатель: Какие замечательные тюльпаны у вас получились. Пока они подсыхают, давайте с вами превратимся в бабочек и немножко поиграем.
Физкультминутка.
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочек они приземлились.
(повторить 2 раза.)
Воспитатель: - Ребята , а теперь я предлагаю вам украсить полянку!
Воспитатель уточняет у детей количество тюльпанов.(Артем сколько у тебя тюльпанов – один)
(воспитатель с детьми прикрепляют тюльпаны на полотно)
Сколько тюльпанов у нас на полянке ?
Дети : много
Фея – бабочка благодарит детей. - Ребята, сейчас в цветочной стране наступит ночь. Вам пора возвращаться.
Воспитатель:
- Сейчас закройте глазки.
1, 2, 3, 4, 5- вот мы в садике опять!
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы , помогли феи –бабочке. А теперь я вам предлагаю выбрать цветок, который вам понравился. (Воспитатель обращает внимание на выбор цветка)
Скажем нашим гостям до свидания.