В группе оздоровительной направленности прошло открытое мероприятие по трудовому воспитанию.
Цель: Закрепить трудовые навыки и формировать положительное отношение к труду и его результатам.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа в парах, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
- Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
- Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Развивающие:
- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование по виду труда:
Детская посуда, губки, фартуки, тазы с водой, клеенки, алгоритмы.
Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки, фартуки, алгоритмы, лейки с водой, лопатки для рыхления, щеточки.
Цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея, алгоритмы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение сказок (Шарль Перро «Золушка»), просмотр мультфильмов.
Ход
Воспитатель :
Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром!
Добрый день! (слайд1)
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
Воспитатель : (слайд 2)Ребята, сегодня на электронную почту детского сада, пришло аудио письмо от одной из героини сказки. А от кого, вы узнаете отгадав загадку:
«Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красивая,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла».
Дети: Золушка
Воспитатель: Правильно «Золушка». (слайд3)
Внимание на экран! (прослушивание аудиозаписи на слайде 3)
Запись: «Здравствуйте, ребята! Сегодня во дворце состоится бал. Помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне очень много заданий, мне с ними не справиться. А мне очень хочется поехать. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить задания, чтобы я могла отправиться на бал».
Воспитатель: Ребята поможем Золушке, выполним задания?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми говорят пословицу:
«Что не сделает один, сделаем все вместе»
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку! Нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова: «1,2,3, покружись и в волшебной сказке очутись». Под волшебную музыку дети закрывают глаза и говорят волшебные слова. (Фоном звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ну вот мы и в сказке. (слайд 4 картинка сказка)
(Воспитатель обращает внимание детей на задания)
А вот и задания мачехи. (на столах разложены задания)
Воспитатель: Первое задание мачехи. (на карточке надпись: Задание№1 и (столы с с соответствующими карточками сервировки для чаепития и к обеду).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно будет сделать.
Дети: накрыть на стол.
(слайд с изображением алгоритма сервировки для чаепития и обеда)
Воспитатель: Правильно. К приходу мачехи столы должны быть накрыты! Но прежде, чем начнете выполнять задания, вам нужно будет разделиться на пары. А поможет вам это сделать наш экран. Внимание на экран. (на экране автоматически осуществляется выбор пар). Одна пара накрывает стол для чаепития, другая к обеду.
Но для начала, что вы должны сделать, правильно вымыть руки. (Дети моют руки с мылом в умывальнике, вытирают руки бумажными полотенцами, одевают фартуки и сервируют стол)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель : Второе задание мачехи. Ребята, посмотрите, сколько перемешано семян на подносе! Их необходимо перебрать и отсертировать. Но прежде, чем начнете выполнять задания, вам снова нужно разделиться на пары. А поможет вам это сделать наш экран. Внимание на экран. (на экране автоматически осуществляется выбор пар). (Дети отбирают горох и семечки тыквы в 2 емкости) Дети снимают фартуки.
Молодцы! Выполнили задание.
Воспитатель : Третье задание мачехи. Закончи пословицу о труде.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Глаза боятся, а руки делают.
Что посеешь, то и пожнешь.
Терпение и труд — все перетрут.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Уменье и труд все перетрут.
Молодцы! Выполнили задание.
Воспитатель: Четвертое задание мачехи. «Собери предмет труда и назови людям какой профессии он принадлежит»
(Дети собирают пазлы. Картинки по количеству детей). Правильно ли вы собрали и назвали профессию , сейчас проверим , внимание на экран.
(слайд с изображением предмета труда и профессии человека) Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Пятое задание мачехи. «Протереть пыль на полках и сложить вещи». Перед началом работы вам надо разделиться на пары. И снова вам поможет это сделать наш экран. (слайд)Внимание на экран. (на экране автоматически осуществляется выбор пар). Один из пары должен протирать полочки, другой складывать вещи. А кто, чем будет заниматься в паре вам необходимо договориться между собой. ( Дети договариваются ,что будут делать ,одевают фартуки и выполняют задание)
берут тряпочки, окунают в воду, отжимают, вытирают пыль на полочках, вытирают руки бумажными полотенцами, складывают вещи) .
Молодцы! Выполнили задание.
Воспитатель: Шестое задание. Мачеха приказала навести порядок в цветнике. Дети, а как нужно ухаживать за комнатными растениями?» (поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья и чистить их кисточкой). «А что нужно для жизни растениям?» (вода, свет, тепло, воздух, земля, питание). А что нужно сделать для работы в цветнике.
(слайд с алгоритмом ухода за комнатными растениями)
Дети: одеть фартуки. (одевают фартуки )
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы узнать кто, чем будет заниматься , я предлагаю вытянуть карточку с заданием.
(Дети вытягивают карточки с изображением деятельности и выполняют задание)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Седьмое задание мачехи. «Укрась мое платье». А кто, чем будем заниматься, подскажет нам экран. Внимание на экран. (на экране фото детей и под каждым фото картинка с изображением кто что будет делать). (Дети выполняют задание: дети в фартуках, берут необходимый материал, вырезают, наклеивают и украшают платье.)
Молодцы! Выполнили задание.
Звучит аудиозапись (Слайд изображение золушки): Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями мачехи и помогли мне, теперь я смогу отравиться на балл во дворец. Но там надо танцевать, а я не умею. Не могли бы вы меня научить?
Дети: Конечно научим. (дети танцуют под музыку)
Золушка: Спасибо вам ребята, научили меня танцевать. А за то, что вы мне помогли , я передаю вам угощенье. До свиданья ребята.
(Дети получают угощенье)
Воспитатель: С заданиями вы справились, помогли золушке, пора нам возвращаться в детский сад! Нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3, покружись и в детском саду окажись». (слайд ДОУ)
Воспитатель : Ребята , а сейчас мне бы хотелось узнать какое у вас настроение . И я вам предлагаю выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению. (Звучит мелодия фоном и дети закрепляют на магнитной доске смайлики. ).
Дети прощаются и уходят.