Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«На прогулку!»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
- содействовать укреплению здоровья детей,
- вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках;
- упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога;
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки воспитанников;
- развивать физические качества: быстроту и ловкость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимательность.
Оборудование: кубики (по 2 на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, стульчики, шнур, игрушка (зайчик).
Методы и приёмы: показ, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подаёт команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идём смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек". Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в И.п.(4 - 5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног. подняться, убрать руки за спину.
Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в И.п. (3 - 4 раза).
3. И.п. - ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в И.п.(по 3 раза в каждую сторону).
4. И.п. -ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте ( 3 - 4 раза).
Основные виды движений.
Равновесие. Игровое упражнение "Пройди - не задень".
Кубики (6 - 8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2 - 3 раза).
Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки- попрыгушки".
На одной стороне зала на полу лежит шнур - это "болотце". Дети - "лягушки- попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква - ква-ква, ква- ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения мальчики и девочки выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд ( примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося : "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется.
Если группа воспитанников большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5- 2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
Подвижная игра " Коршун и птенчики".
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога;
выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15-20 см,
использовать всю площадь зала.
Ход игры.
Дети- "птенчики" сидят в "гнёздышках" ( на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий - "коршун располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зёрнышек. Воспитанники выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: "Коршун!" - "птенчики" быстро возвращаются в свои "гнёздышки" ) можно занимать любое свободное место), а "коршун" старается поймать кого- либо из них.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности "Найдём зайчика".
Дыхательная гимнастика.