Конспект организованной образовательной деятельности
«ОВОЩИ»
(для детей 5-6 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)"
Задачи:
- Закреплять умение детей передавать форму овощей .
- Учить сопоставлять форму овощей в с геометрическими формами.
- Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.
- Закрепить прием приглаживания.
- Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Беседа о разнообразии овощей.
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, пришло время сбора урожая.
Мы с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду.Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать друг другу.
Загадки про овощи:
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
5. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Скажите, какой формы ваши овощи?
Ответы детей: Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Ответы детей: Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Урожай"
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к лепке овощей, я хочу напомнить вам последовательность работы:
1) Берем кусочек пластилина, сжимаем и разогреваем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного овоща.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Воспитатель: А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
(Практическая часть.Дети лепят овощи)
Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.