Воспитатель: Маршеня Марина Васильевна
высшая квалификационная категория
Младший воспитатель: Конова Татьяна Викторовна
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.
Маленький ребенок активно входит в предметный мир и с интересом изучает его. Игрушки и предметы в группе должны отражать богатство и многообразие этого мира. Следуя этому принципу я постаралась максимально комфортно оформить группу для своих малышей, не забывая и о требованиях ФГОС.
Так развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе полностью обеспечивает:
1) реализацию различных образовательных программ;
2) условия для инклюзивного образования;
3) учет национально-культурных и климатических условий;
4) учет возрастных особенностей детей
Предметно-развивающую среду в группе я постаралась организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребенок – родитель.
И так, добро пожаловать во вторую младшую группу «Почемучки». Начнем с раздевалки: визитную карточку сначала предоставим: тут мы знакомимся с нашими детьми и с теми, кто с ними работает. Для родителей по всюду висят стенды с информацией, прочитав которую они узнают что покушает их ребенок, что учить с ребенком надо, чем дети занимаются и какой режим дня, что надо принести и в чем принять участие. Есть место где мы выставляем творчество и достижения наших воспитанников.
В группу дверь мы открываем. Предметно-пространственная среда в группе должна обеспечивать безопасность жизни детей, способствовать всестороннему развитию каждого ребенка, укреплению физического и эмоционального здоровья ребенка.
В «Центре физического развития» мы учим детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования; проводим закаливающие процедуры: коррегирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам после сна.
Центр «Маленькие математики» представлен пособиями для развития мелкой моторики, улучшения координации, цветовосприятия, формирование величины и формы предметов, знакомству с понятиями «один» и «много», усидчивости. К таким пособиям относятся различные игрушки-вкладыши, шнуровки, пирамидки, блоки Дьенеша, пазлы.
Центр «Здравствуй книжка». Развивающие способности детской книги безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – все это формируется благодаря общению с книгой.
Центр «Играем в театр» - развивает творческие способности у детей, воображение, память, внимание, умение импровизировать, прививает интерес к театру, музыке и помогают нам в этом разные виды театров: БиБаБо, пальчиковый театр, театр на дисках, на магнитной доске, театр «Смешариков», теневой театр.
Благодаря «Музыкальному центру» мы развиваем у детей слух, голос, чувство ритма и в этом нам отлично помогают различные музыкальные инструменты: шумелки, бубны, дудочки, металафоны.
Центр «Маленькие художники» развивает интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельную активность.
Центр «Строительно-конструктивных игр» - развивает представление об основных свойствах объемных геометрических форм, развивает мелкую моторику пальцев, рук, приобретает трудовые навыки, умение строить мебель, дома.
Центр «Мы играем». Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию умения общаться со сверстниками, старшими.
Центр «Мы познаем мир» - знакомит детей с жизнью животных и растений, природными явлениями и временами года. Отличными помощниками в этом служат игры-лото, парные картинки, пазлы, фигурки животных, муляжи овощей и фруктов. Организуя игры с водой и песком, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов.
Есть у нас еще, комната Мойдодыра, в которой находятся мыло, полотенца и расчески. Что бы следить за опрятностью, чистотой и гигиеной.
А когда устанем играть, есть у нас для этого тихий час. После обеда пойдем все отдыхать, ляжем в нашей спальне мы на кровать.
В нашей группе удалось организовать обстановку, которая служит одной задачей для воспитания и развития ребенка в коллективе.