Конспект ООД на тему «Олимпийская символика»
в подготовительной группе «Непоседы»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (обрывная аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: закрепить навыки обрывной аппликации
Задачи :
- уточнить знания детей об Олимпиаде , Олимпийских видах спорта , Олимпийской символике
- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом
- развивать у детей логическое мышление , внимание, память , воображение, мелкую моторику пальцев рук .
Ход ООД
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим про Олимпийские игры и их символику. Что вы знаете про Олимпийские игры?
Дети: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования лучших спортсменов всех стран мира.
Воспитатель: А в какое время года проводят Олимпийские игры?
Дети: Олимпийские игры бывают летние и зимние .
Воспитатель: Какие зимние Олимпийские игры вы знаете?
Дети: Лыжной спорт, фигурное катание, хоккей, биатлон, конькобежный спорт , бобслей и др.
Воспитатель: Какие летние Олимпийские виды спорта вы знаете?
Дети: Водные виды спорта, конный спорт, боевое искусство , гимнастика, легкая атлетика , футбол , баскетбол и др.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, пословицы о спорте .
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Движение – спутник здоровья.
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
Закалишься – от болезней отстранишься.
Кто любит спорт – тот здоров и бодр.
Воспитатель: А что нужно делать , чтобы стать спортсменом, настоящим олимпийцем?
Дети: Надо заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать зарядку.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного размяться .
Физкультминутка
Быстро встаньте , улыбнитесь,
Выше , выше потянитесь ,
Ну-ка , плечи распрямите ,
Поднимите, опустите .
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись .
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Дети, назовите символы Олимпиады.
Дети: Флаг, кольца, гимн, клятва, лозунг, медали , огонь, лавровая ветвь, талисманы, салют , девиз.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем использовать технику обрывной аппликации при изображении на белом фоне колец Олимпиады и Олимпийского огня.
На белом листе бумаги вверху нарисованы кольца Олимпиады , мы будем на них наклеивать кусочки разноцветной бумаги путём обрывания полосок, и наклеивать по порядку на кольца нужного цвета, а внизу белого листа изображаем чашу с огнем , обрывая бумагу и наклеивая её.
Перед началом выполнения задания подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники,
Их как хочешь поверни,
И вот эдак и вот так,
Не обидятся никак
Один, два, три, четыре, пять,
Не обидятся никак.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Приступили к работе.
Во время выполнения аппликации слежу за осанкой детей, правильностью выполнения задания . Напоминаю о правилах пользованием клеем, оказываю помощь детям, испытывающим трудности в работе.
Рассматривание готовых работ.
Итог ООД
Воспитатель: Дети, вам понравилось делать Олимпийское символы с использованием техники обрывной аппликации?
Какие были трудности?
Вы будите любить спорт и стремиться к поставленной цели ?
Сильные духом в борьбе не заплачут,
Верят в победу, идут за удачей .