Пятница, 18.07.2025, 20:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
  • Главная
  • новости
    • Колядки
    • Праздник, посвященный Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
    • 23 февраля тематичес...
    • «Всероссийский день охраны труда - 2025»
    • «В гостях у Новогодней сказки»
    • Символ 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Организация питания
    • Документы
      • Предписания органов,...
      • Положение о порядке ...
      • Положение об организ...
      • Санитарно-эпидемиоло...
      • Свидетельство о пост...
      • Лицензия
    • Структура и органы управления МБДОУ
    • Образование
      • Реализуемые образовательные программы
      • Базисный план
      • Календарный учебный ...
      • Описание образовательной программы ДОУ
      • Сведения о методических и об иных документах
      • Аннотация к рабочим ...
      • Краткая презентация ООП
      • Лицензия
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные вид...
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Информация о потребностях в основных продуктах питания
      • Муниципальное задание
      • Отчёт о выполнении муниципально...
      • ОТЧЕТ о привлечении и расходовании внебюджетных средств
      • Данные по исполнению плана ФХД
    • Платные образовательные услуги
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотруд...
    • Доступная среда
  • Методическая копилка
    • Страничка старшего воспитателя
    • консультации для пед...
  • Из опыта работы
    • Петракова Елена Викторовна
      • Проект "Мы и деревья"
      • Конспект непосредственно-образовательной деятельности
      • первая младшая групп...
      • Отчет о проекте «Дав...
      • Игровая образователь...
    • Самсонова Нина Александровна
      • Конспект организованной образовательной деятельности
      • Конспект ООД "Волшебные фонарики"
      • Конспект викторины "Домашние и дике животные" в подготовительной группе
      • Конспект спортивного...
      • Беседа о разнообрази...
      • Конспект ООД «Пирож...
      • Отчёт о проекте ...
      • Конспект ООД «Свой...
      • «Волшебные семена»
      • Конспект ООД "К...
      • отчет по проекту по ...
      • ООД на тему «Олимпий...
    • Ивкина Ирина Михайловна
      • Конспект ООД "На прогулку"
      • отчет о проекте "Золотая осень"
      • Конспект ООД «Осеннее дерево»
      • Открытое мероприятие...
      • отчет о проведении исследов...
      • конспект ООД «Одеван...
      • Конспект ООД "В...
      • Конспект по нетрадиц...
    • Гурина Светлана Нико...
  • Кружок "Ладушки" для детей 3-4, 4-5 лет
  • Наши группы
    • Первая младшая группа «Почемучки»
    • Средняя группа "Звездочки"
    • Старшая группа "Солнышко"
    • Вторая младшая группа "Радуга"
    • Подготовительная группа "Затейники"
    • Группа оздоровительной направленности «Непоседы»
  • Наш профсоюз
  • Сайты вышестоящих организаций
  • Фотогалерея
  • Гостевая книга
  • КМЦ по взаимодействи...
  • ГТО
  • Прием детей в ДОУ
    • Приказы о зачислении и отчислении воспитанников МБДОУ
  • Охрана труда
  • Противодействие коррупции в ДОУ
    • Приказы
  • Безопасность жизни и здоровья воспитанников
    • "Дорожная безоп...
    • Безопасность детей летом
    • Открытый урок по ОБЖ
    • Безопасность детей на железной дороге
  • Мероприятия
    • Детский сад встречает гостей из Детской школы искусств им. М.П. Мусоргского
    • Конкурс чтецов "Звёздочки поэзии"
    • День дошкольного работника
    • Памятка для родителей о вакцинации
  • Летне-оздоровительна...
    • Конспект развлечения...
    • конспект Развлечения...
  • "Национальные п...
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • Профилактика вирусных заболеваний
  • Заявление в дежурную...
  • Навигатор
  • Для Вас,родители
    • Консультация для родителей
  • С Днем рождения любимый город Фокино
  • #РисуемПобеду
  • Детские конкурсы и выставки
  • ГО ЧС
  • Наставничество
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Волшебные семена»

Конспект образовательной ситуации по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе

на тему: «Волшебные семена» для детей старшей группы (5-6 - лет).

 

Цель: организовать практическую деятельность детей по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе.
Задачи:

- Закрепить представления детей о семенах - будущих растениях.

- Закрепить знания детей последовательности во время посадки семян;

- Воспитывать у детей желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами;

- Воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдения.

 - Воспитывать в детях любовь к природе.

 

Оборудование: персонаж «Огородное пугало», разные семена , тарелочки, ёмкости для посева семян; совочки; ёмкости с почвой; палочки, карточки с изображением стадий развития овощей; карточки с изображением овощей, семена овощных культур, лейки с водой, фартуки, тарелочки на каждого ребёнка, мелодия «Ra – Ta - Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта, «чёрный ящик».

Предварительная работа: Наблюдение за развитием семян гороха, фасоли, ведение дневника наблюдений, чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок об овощах, рассматривание семян овощных растений, дидактические игры " Овощи и фрукты", "Чьи семена?", заучивание пословиц о труде.

Ход коллективного труда.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Утреннее приветствие:

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Молодцы, проходите на стульчики. Вас сегодня ждёт очень интересное мероприятие.

Звучит мелодия «Ra-Ta-Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта. (из игры «Что? Где? Когда?»), воспитатель выносит «чёрный ящик»).

Воспитатель: В чёрном ящике сказочный герой, но кто он вы узнаете отгадав загадку.

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт.

Не ест, не пьёт

Огород всё стережёт.

Отгадайте кто же это

В огороде стоит летом?

Назовите героя этой загадки.

Воспитатель: Правильно, Огородное Пугало. Что мы знаем об этом герое?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  У нас есть огород на окне , но хозяина нет. Давайте Огородное Пугало поставим на самое видное место, он будет следить за порядком, охранять огород. А раз есть хозяин огорода , должны расти  и овощи , которые сегодня мы с вами будем сажать.

Воспитатель: А знаете ли вы из чего появляются овощи? (из семян) Что нужно им для роста? (свет, тепло, земля, вода, уход).

Воспитатель: А все ли семена одинаковые? (Рассматривание семян.)

Рассмотрите семена из разных пакетиков, посмотрите, все ли семена одинаковые? Какой они формы?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить задание: Ребята, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей. С ними случилась неприятность: они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков, определить: какой карточке принадлежит семечко.

Дети выполняют задание.

Тому, кто испытывает затруднение, педагог помогает.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами! Ребята, а кто знает, что такое семя? Посмотрите на наши семена и подумайте, как ответить на мой вопрос.

Дети: Это то, из чего вырастет помидор, фасоль, горох.

Воспитатель: А как правильно сажать семена мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель: На вагончиках поезда нарисованы процессы посева семян. Давайте, правильно определим их последовательность:

1. Насыпать в ёмкость почву, немного прижать лопаткой.

2. Палочкой сделать бороздку.

3. Положить семечко.

4.Присыпать землёй.

5.Полить.

Воспитатель: Перед тем как приступить к посадке овощей, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Дети овощи учили: (сгибания и разгибания кистей рук)
Лук, редиска, кабачок, (загибаем пальцы)
Хрен, морковка, чесночок. (на слове «чесночок»-хлопок в ладоши).

Воспитатель: Приглашаю всех к столу для посева семян. Чтобы не запачкаться, надеваем фартуки.

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

1. Выполнять правила посева семян.

2. Не отвлекаться.

 3.  Задание выполнять аккуратно.

 4. Доводить начатое дело до конца.

 5. Товарищам не мешать.

 6. Если нужна помощь – помочь.

Воспитатель: Работать вы будете в парах. А помогут вам разделится на пары и определить кто, что будет сажать карточки, с изображением овощей.

(Дети вытягивают карточки, воспитатель помогает им найти пару)

Воспитатель: Для начала договоритесь, кто будет готовить почву, а кто будет сеять (если дети не могут разобраться, педагог приходит на помощь).

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель:  Ребята, мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена на огороде и дали жизнь новым овощам. Наметим посеянные семена табличками. Давайте наши посевы поставим в огород, а Огородное Пугало будет охранять наши всходы.

Воспитатель:  Ребята, а что нужно делать, чтобы ваши семена проросли?

Ответы детей: Ухаживать , поливать…..

Воспитатель: Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти. Вы все были большие умницы! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Дети, вы хорошо потрудились. Работали дружно. Не зря в народе говорят : «Терпенье  и труд  - всё перетрут». Давайте убирать рабочие места и мыть руки.

Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz