Суббота, 19.07.2025, 13:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
  • Главная
  • новости
    • Колядки
    • Праздник, посвященный Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
    • 23 февраля тематичес...
    • «Всероссийский день охраны труда - 2025»
    • «В гостях у Новогодней сказки»
    • Символ 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Организация питания
    • Документы
      • Предписания органов,...
      • Положение о порядке ...
      • Положение об организ...
      • Санитарно-эпидемиоло...
      • Свидетельство о пост...
      • Лицензия
    • Структура и органы управления МБДОУ
    • Образование
      • Реализуемые образовательные программы
      • Базисный план
      • Календарный учебный ...
      • Описание образовательной программы ДОУ
      • Сведения о методических и об иных документах
      • Аннотация к рабочим ...
      • Краткая презентация ООП
      • Лицензия
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные вид...
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Информация о потребностях в основных продуктах питания
      • Муниципальное задание
      • Отчёт о выполнении муниципально...
      • ОТЧЕТ о привлечении и расходовании внебюджетных средств
      • Данные по исполнению плана ФХД
    • Платные образовательные услуги
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотруд...
    • Доступная среда
  • Методическая копилка
    • Страничка старшего воспитателя
    • консультации для пед...
  • Из опыта работы
    • Петракова Елена Викторовна
      • Проект "Мы и деревья"
      • Конспект непосредственно-образовательной деятельности
      • первая младшая групп...
      • Отчет о проекте «Дав...
      • Игровая образователь...
    • Самсонова Нина Александровна
      • Конспект организованной образовательной деятельности
      • Конспект ООД "Волшебные фонарики"
      • Конспект викторины "Домашние и дике животные" в подготовительной группе
      • Конспект спортивного...
      • Беседа о разнообрази...
      • Конспект ООД «Пирож...
      • Отчёт о проекте ...
      • Конспект ООД «Свой...
      • «Волшебные семена»
      • Конспект ООД "К...
      • отчет по проекту по ...
      • ООД на тему «Олимпий...
    • Ивкина Ирина Михайловна
      • Конспект ООД "На прогулку"
      • отчет о проекте "Золотая осень"
      • Конспект ООД «Осеннее дерево»
      • Открытое мероприятие...
      • отчет о проведении исследов...
      • конспект ООД «Одеван...
      • Конспект ООД "В...
      • Конспект по нетрадиц...
    • Гурина Светлана Нико...
  • Кружок "Ладушки" для детей 3-4, 4-5 лет
  • Наши группы
    • Первая младшая группа «Почемучки»
    • Средняя группа "Звездочки"
    • Старшая группа "Солнышко"
    • Вторая младшая группа "Радуга"
    • Подготовительная группа "Затейники"
    • Группа оздоровительной направленности «Непоседы»
  • Наш профсоюз
  • Сайты вышестоящих организаций
  • Фотогалерея
  • Гостевая книга
  • КМЦ по взаимодействи...
  • ГТО
  • Прием детей в ДОУ
    • Приказы о зачислении и отчислении воспитанников МБДОУ
  • Охрана труда
  • Противодействие коррупции в ДОУ
    • Приказы
  • Безопасность жизни и здоровья воспитанников
    • "Дорожная безоп...
    • Безопасность детей летом
    • Открытый урок по ОБЖ
    • Безопасность детей на железной дороге
  • Мероприятия
    • Детский сад встречает гостей из Детской школы искусств им. М.П. Мусоргского
    • Конкурс чтецов "Звёздочки поэзии"
    • День дошкольного работника
    • Памятка для родителей о вакцинации
  • Летне-оздоровительна...
    • Конспект развлечения...
    • конспект Развлечения...
  • "Национальные п...
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • Профилактика вирусных заболеваний
  • Заявление в дежурную...
  • Навигатор
  • Для Вас,родители
    • Консультация для родителей
  • С Днем рождения любимый город Фокино
  • #РисуемПобеду
  • Детские конкурсы и выставки
  • ГО ЧС
  • Наставничество
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей

Консультация для родителей

«Игры с песком на площадке»

Подготовила: Самсонова Нина Александровна,

воспитатель средней группы "Непоседы"

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

 

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. А игра с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок - это природный и поэтому очень приятный материал, податливый, способный принимать разнообразные формы. Игры с песком развивают у детей координацию движений и новые для него тактильные ощущения, формируется и совершенствуется мелкая моторика пальцев, а наработка мелкой моторики кистей способствует развитию интеллекта. Развивают воображение и логическое мышление.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Некоторое время бессознательное активно ассимулирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе».

Я работаю с детьми среднего возраста.

Самое любимое занятие у моих воспитанников на прогулке - это игры с песком. Они делают куличи, поделки, постройки по всей площадки, где только есть сырой песок. Фантазия выходит за рамки предела.

Они очень радуются, восхищаются своей изобретательности. Лепят всевозможные кушанья, украшая разными подручными средствами и обязательно приносят мне попробовать своё изысканное блюдо. Я очень хвалю, высказываю своё мнение по поводу еды, украшений.

Дети со своими родителями посещают магазины, уличные кафетерии и имеют небольшой опыт по обслуживанию посетителей. Все эти знания они показывают на прогулке в играх с песком ( за столами устраивают праздники для своих товарищей, ходят в гости к друг другу). Мальчики любят строить гаражи для машин, небольшие постройки с подземными ходами, башенки, куличики разного размера. Но однажды я предложила детям сделать город из песка на всю песочницу. Дети обрадовались, очень любят, когда с ними играет воспитатель. Я заранее приготовила влажный песок. Предложила взять совки, лопаты, ведёрочки разного размера и приступить к работе.. Моей обязанностью было принимать от детей наполненные песком формочки и ведёрки, заполнять середину песочницы, а по краям они самостоятельно и аккуратно делали постройки , очень старались, чтобы не осыпался песок. Помогали друг другу, советовались. И получился большой, сказочный город, дети радовались постройке. А вечером, когда за ними приходили родители, дети с гордостью показывали совместную нашу работу.

 

Уважаемые родители!

Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке:

- Играйте вместе с детьми;

- Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;

- Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;

- Поощряйте фантазию и творческий подход;

- Радуйтесь вместе с ними.

Успехов Вам!

 

Консультация для родителей

"Адаптация детей 2-3 лет в детском саду.

Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?"

Подготовила: Петракова Елена Викторовна,

воспитатель первой младшей группы

 

Здравствуйте уважаемые родители! С 29 июля 2019 г. в нашем ДОУ открылась первая младшая группа для детей с двух лет.

Часто родители задают вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать?». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

  • Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
  • Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
  • Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

  • не сформированы культурно-гигиенические навыки;
  • он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
  • режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду?

Прежде всего:

  • Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
  • Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
  • Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
  • Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
  • Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.
  • Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
  • Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

  • Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
  • Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
  • Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием. Желаю всем удачи!

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz