Вторник, 22.07.2025, 15:03
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
  • Главная
  • новости
    • Колядки
    • Праздник, посвященный Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
    • 23 февраля тематичес...
    • «Всероссийский день охраны труда - 2025»
    • «В гостях у Новогодней сказки»
    • Символ 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Организация питания
    • Документы
      • Предписания органов,...
      • Положение о порядке ...
      • Положение об организ...
      • Санитарно-эпидемиоло...
      • Свидетельство о пост...
      • Лицензия
    • Структура и органы управления МБДОУ
    • Образование
      • Реализуемые образовательные программы
      • Базисный план
      • Календарный учебный ...
      • Описание образовательной программы ДОУ
      • Сведения о методических и об иных документах
      • Аннотация к рабочим ...
      • Краткая презентация ООП
      • Лицензия
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные вид...
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Информация о потребностях в основных продуктах питания
      • Муниципальное задание
      • Отчёт о выполнении муниципально...
      • ОТЧЕТ о привлечении и расходовании внебюджетных средств
      • Данные по исполнению плана ФХД
    • Платные образовательные услуги
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотруд...
    • Доступная среда
  • Методическая копилка
    • Страничка старшего воспитателя
    • консультации для пед...
  • Из опыта работы
    • Петракова Елена Викторовна
      • Проект "Мы и деревья"
      • Конспект непосредственно-образовательной деятельности
      • первая младшая групп...
      • Отчет о проекте «Дав...
      • Игровая образователь...
    • Самсонова Нина Александровна
      • Конспект организованной образовательной деятельности
      • Конспект ООД "Волшебные фонарики"
      • Конспект викторины "Домашние и дике животные" в подготовительной группе
      • Конспект спортивного...
      • Беседа о разнообрази...
      • Конспект ООД «Пирож...
      • Отчёт о проекте ...
      • Конспект ООД «Свой...
      • «Волшебные семена»
      • Конспект ООД "К...
      • отчет по проекту по ...
      • ООД на тему «Олимпий...
    • Ивкина Ирина Михайловна
      • Конспект ООД "На прогулку"
      • отчет о проекте "Золотая осень"
      • Конспект ООД «Осеннее дерево»
      • Открытое мероприятие...
      • отчет о проведении исследов...
      • конспект ООД «Одеван...
      • Конспект ООД "В...
      • Конспект по нетрадиц...
    • Гурина Светлана Нико...
  • Кружок "Ладушки" для детей 3-4, 4-5 лет
  • Наши группы
    • Первая младшая группа «Почемучки»
    • Средняя группа "Звездочки"
    • Старшая группа "Солнышко"
    • Вторая младшая группа "Радуга"
    • Подготовительная группа "Затейники"
    • Группа оздоровительной направленности «Непоседы»
  • Наш профсоюз
  • Сайты вышестоящих организаций
  • Фотогалерея
  • Гостевая книга
  • КМЦ по взаимодействи...
  • ГТО
  • Прием детей в ДОУ
    • Приказы о зачислении и отчислении воспитанников МБДОУ
  • Охрана труда
  • Противодействие коррупции в ДОУ
    • Приказы
  • Безопасность жизни и здоровья воспитанников
    • "Дорожная безоп...
    • Безопасность детей летом
    • Открытый урок по ОБЖ
    • Безопасность детей на железной дороге
  • Мероприятия
    • Детский сад встречает гостей из Детской школы искусств им. М.П. Мусоргского
    • Конкурс чтецов "Звёздочки поэзии"
    • День дошкольного работника
    • Памятка для родителей о вакцинации
  • Летне-оздоровительна...
    • Конспект развлечения...
    • конспект Развлечения...
  • "Национальные п...
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг
  • Профилактика вирусных заболеваний
  • Заявление в дежурную...
  • Навигатор
  • Для Вас,родители
    • Консультация для родителей
  • С Днем рождения любимый город Фокино
  • #РисуемПобеду
  • Детские конкурсы и выставки
  • ГО ЧС
  • Наставничество
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для педагогов

Консультация для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

Петракова Елена  Викторовна, воспитатель

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

И так, что же мы подразумеваем под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Ключевое слово «нетрадиционно» (синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно). Рисование – вид искусства.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Использование нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками;

*рисование по мокрому листу бумаги.

 

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью;

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная.

 

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

 

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Не бойтесь творить и экспериментировать со своими воспитанниками!

Форма входа

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz